Вопрос, конечно, не животрепещущий, но полагаю заслуживает немного внимания и скромных обсуждений, поскольку обнаруживаются некоторые укоренившиеся, на мой взгляд, технические заблуждения, + учитывая объёмы их распространенности, поэтому сразу перейду к делу, не затягивая его разрешение лишними вступительными словами.
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается и посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав (п.1 ст.3 «ЗоЗПП РФ»). В «сети Интернет» встречаются инструкции, касаемо порядка возврата продовольственного товара, срок годности которого истëк. Вышеуказанные инструкции встречаются и на «сайтах в сети Интернет» «Роспотребнадзора», «Прокуратуры» и «Государственной Думы». Информация в таких инструкциях, как известно, должна быть достоверной (п.2 ст.4 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»). Потребителям, «купивших» товар с истëкшим сроком годности, предлагается воспользоваться правами, которые установлены ст.18 «ЗоЗПП РФ». Но, как ими воспользоваться, если согласно п.1 ст.19 «ЗоЗПП РФ», потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 «ЗоЗПП РФ» требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течении гарантийного срока или срока годности. Как предъявить, предусмотренные ст.18 «ЗоЗПП РФ», требования, если срок годности на момент покупки - уже истëк? Предъявить-то, конечно, можно всë что угодно, но, будет ли это движением в правильном направлении. При толковании буквального значения текста п.1 ст.19 «ЗоЗПП РФ», принимая, как говорится, во внимание содержащихся в нëПрименяется ли ст. 18 ЗоЗПП РФ в отношении товара, срок годности которого на момент покупки истëк?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии