На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MeMo-Logic

147 подписчиков

Свежие комментарии

О предварительном раскрытии информации о франшизе

ГК отстал...Надеемся, что не безнадёжно...Несмотря на то, что ГК РФ был весьма стремителен и прогрессивен (даже в сравнении с наиболее передовыми европейскими государствами) в вопросе законодательного закрепления норм о коммерческой концессии aka франчайзинг (за что низкий поклон разработчикам!), к сожалению, на сегодняшний момент ГК РФ существенно отстал по ряду ключевых и определяющих моментов!

Ни законодательство РФ, ни правоприменительная практика (более того, до сих пор нет ни единого постановления Пленума по франчайзингу), не содержат положений об информационном праве франчайзи (т.е. праве не купить пустышку) и корреспондирующей информационной обязанности франчайзера (т.е. действительно не продаю пустышку, а интересный, грамотный, экономический выверенный, прибыльный, устойчивый к колебаниям рынка проект).Для чего необходимо предварительное раскрытие информации о франшизе?Отсутствие информационной обязанности франчайзера ведёт к банальной невозможности для франчайзи ознакомиться с содержанием бизнеса, судебной историей, ключевыми показателями (иными словами, это таблетка от заранее убыточных бизнес-моделей, пустышек, однодневок и т.д.). А если и информация была предоставлена на первый взгляд добросовестным франчайзером, то нет достаточных правовых гарантий того, что информация будет правдива и прозрачна (здесь возникает другая проблема отсутствия надзорных органов, которые могли бы контролировать качество и объёмы предоставляемой предварительной информации о содержании франшизы или необходимость регистрации франшиз (существует в ряде штатов США)).Конечно, могут найтись добропорядочные франчайзеры.
Например, Сергей Дегтярев в своём телеграмм-канале наоборот отстаивает позицию о том, что необходимо максимально полно, подробно и честно раскрыть всю информацию о деятельности организации, так как это делается во благо самому правообладателю:Вы — не «маленький бизнес», вы — живой человек, который построил прибыльное дело и готов делиться...

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх