На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MeMo-Logic

150 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена
    А потом он попросит вернуть эти деньги ему? Думаю, было бы честно отдасть сразу часть выигрыша, чтобы не было обид не...Женщина выиграла ...
  • Evgeniy LeV
    Пропиарился бородатый ...Священника РПЦ во...

Распределение 2.0: студент-медик без права выбора

Госдума приняла в первом чтении измененную версию законопроекта об обязательном трудоустройстве студентов-медиков. Ранее предложения Минздрава на стадии внесения законопроекта с конституционно-правовой точки зрения анализировались тут. Генеральная направленность законопроекта на ограничение конституционных прав на образование, свободу труда, свободное использование своих способностей, а также нарушение конституционного принципа равенства по профессиональному признаку в его измененной редакции, ожидаемо, сохранилась.

Вместе с тем следует указать на ряд уточнений, создающих дополнительные риски и неоднозначности.Во-первых, прямая обязанность отработать после обучения три года в первоначальной редакции проекта трансформировалась в обязанность заключить договор о целевом обучении. Это означает, что:(а) все бюджетное образование, по сути, становится целевым (напомним, что статья 43 закрепляет право на бесплатное образование на конкурсной основе без дополнительных обременений)(б) императивный характер трудоустройства облекается в договорную форму, которая, безусловно, де-факто исключает какую-либо добровольность соглашения в нарушение во взаимосвязи статей 8 и 34 Конституции. Во-вторых, усиливается административное и финансовое давление на студентов: наряду со штрафом в двукратном размере вводится обязанность компенсировать стоимость обучения. Такая кумуляция санкций носит чрезмерный характер, особенно в отношении студентов среднего профессионального звена, для которых подобные суммы объективно непосильны. Повышенную ответственность, видимо, предлагается митигировать дистрибуцией ответственности между заказчиком и студентом. Но эта гарантия, скорее, декоративная, поскольку:(а) заказчиком является само государство(б) для студента при нарушениях со стороны заказчика какой-либо компенсации не предусмотрено.
В-третьих, законопроект вводит обязательное трехлетнее наставничество для всех выпускников, впервые прошедших аккредитацию. В течение этого периода выпускник обязан...

Ссылка на первоисточник
наверх