В 2025 году западные юрисдикции существенно расширили санкционные ограничения в отношении отдельных судов и судовладельцев, которые по мнению компетентных органов данных юрисдикций имеют связанность с Российской Федерацией. Были приняты следующие меры: 10 января 2025 года в отношении ряда судов были введены блокирующие санкции США[1]; 24 февраля 2025 года ЕС существенно расширил перечень судов, которые, по мнению Совета ЕС, осуществляют перевозку нефти российского происхождения либо контролируются лицами, в отношении которых введены блокирующие санкции ЕС[2]; По разным причинам государства-члены ЕС осуществляют задержание и даже конфискацию судов, в отношении которых введены указанные выше санкции.
Причинами данных мер выступают: (i) предполагаемые нарушения положений Конвенции ООН по морскому праву и некоторых иных международных конвенций по морскому праву; (ii) аварийное состояние судов; (iii) подозрения в действиях, связанных с нарушением морской инфраструктуры, в частности подводных кабелей, данных государств. В качестве примера можно привести задержание танкера Kiwala (IMO: 9332810)[3] Эстонией, задержание и конфискацию танкера Eventin (IMO: 9308065) Германией[4], задержание судна Eagle S[5].Указанные меры препятствуют нормальному осуществлению морских перевозок, а также создают риски убытков или даже конфискации имущества судовладельцев, а также привлечения к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств, которые применяют указанные меры.Правовые последствия включения судна в SDNВведение блокирующих санкций в отношении судна предполагает обязанность U.S. persons осуществить блокировку такого судна, а также любого имущества, связанного с таким судном, а также запрет на ведение любой деятельности в связи с данным судном, например, оказание платежных услуг или услуг по страхованию.На практике эффективная блокировка судна может быть осуществлена на территории США, в том числе в территориальном море. Однако, на практике.О санкционных рисках судовладельцев
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии