На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MeMo-Logic

147 подписчиков

Свежие комментарии

Регулирование отношений на маркетплейсах: шаг к партнерству или сохранение зависимости?

В анализируемом законопроекте предпринята попытка создать некое рамочное регулирование отношений сторон, возникающих в рамках продажи товаров (работ и услуг) посредством использования цифровых платформ, что обуславливает специфику правоотношений продавца товара и оператора платформы. В качестве первого шага на пути к разработке такого регулирования внесенный на рассмотрение законопроект заслуживает поддержки, но в то же время, нуждается в более детальной и глубокой проработке.

Деятельность маркетплейсов уже не раз становилась предметом внимания ФАС, в результате которого контролирующим органов были выданы предупреждения в том числе о необходимости прекращения операторам действий по навязыванию продавцам невыгодных условий реализации товаров (см., например, Предупреждение ФАС России от 24.04.2024 N МШ/35681/24) в виде договорных условий о неравном применении оператором мер ответственности к продавцам на аналогичные действия, «принудительного» применения скидок на товар и «резиновых» оснований для расторжения договора по инициативе оператора.Внесенный на рассмотрение законопроект призван снизить количество подобных разногласий между операторами и продавцами, однако, достижение такой цели едва ли возможно, поскольку текущая редакция во многом сохраняет зависимость продавца от оператора. Так, например, статья 8 закрепляет, что снижение оператором цены на товар за счет продавца возможно только с его согласия, при этом молчание (бездействие) продавца не может быть воспринято в качестве запрошенного согласия. В то же время, в отношении снижения цены на товар за счет оператора остается без внимания, создавая для оператора возможность изменить цену без согласования с продавцом.
На первый взгляд, во втором случае снижение цены будет компенсировано для продавца со стороны оператора, однако это не может не влиять на общую политику ценообразования и реализации продавцом товара как на маркетплейсе, так и по иным каналам, вынуждая продавца либо повышать...

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх