На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MeMo-Logic

146 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeniy LeV
    Пропиарился бородатый ...Священника РПЦ во...
  • Henry Stenton
    Привет от американских изобретателеЙ!«Укусы страшно бо...

Пасха в контексте теории фикции. Конструкции юридического лица и физического лица

Вместо введения. Пасха и теория фикции.Праздник Воскресения Христова – повод не только подчеркнуть исключительную значимость этого библейского сюжета для христиан, но и затронуть важнейший для юридической науки вопрос: что такое фикция вообще и фикция юридического лица в частности.Классический подход к пониманию фикции основан на отсылке с одних фактических обстоятельств, с которыми определенные и желательные правовые последствия не связаны, к другим, которые их вызывают.

Д.И. Мейер писал: «определения, рассчитанные на известные факты, получают силу, хотя последних мы и не усматриваем» (Мейер Д.И. О юридических вымыслах и предположениях, о скрытных и притворных действиях. Казань, 1854. С.2 ). В современном праве: «правовая фикция – мыслительный прием, посредством которого ситуация, имевшая место в действительности, рассматривается так, как если бы налицо была иная ситуация» (Ширвиндт А.М. Значение фикции в римском праве. Дисс. ... к.ю.н. Москва, 2011. С.3). Или, как емко и точно сформулировали известные немецкие авторы, «осознанное уравнивание заведомо неравного», которое относится к средствам законодательной техники (Ларенц К., Канарис К.-В. Методология юриспруденции. М., 2024. С.100).Считается, что прием фикции происходит из сакральных обрядов, когда церемонию необходимо было провести при отсутствии обычно используемых предметов или обстановки. Так, Г.Демелиус сравнивает замену быка восковой копией в жертвоприношении с символическим провозглашением завоеванных земель римской территорией для цели проведения ауспиций, которые могли проводиться только в Риме ( Demelius G. Die Rechtsfiktion in ihrer geschichtlichen und dogmatischen Bedeutung. Weimar, 1858. . S.20-21). Ученый писал о способе мышления, когда для целей жертвоприношений использовались различные символы, а не реальные люди или животные, что в итоге легло в основу принципов-догматов римского сакрального права: «in sacris simulata pro veris...

Ссылка на первоисточник
наверх