На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MeMo-Logic

147 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeniy LeV
    Пропиарился бородатый ...Священника РПЦ во...
  • Henry Stenton
    Привет от американских изобретателеЙ!«Укусы страшно бо...

Пролетая над гнездом кукушки: Консультативное заключение Суда ЕАЭС по самолётам

Готовя в конце прошлого года свой пост по итогам международного правосудия за 2024 г., я сознательно решил в этот пост не включать Суд ЕАЭС. Для нового состава судей Суда 2024 г. был первым годом их полномочий, который традиционно воспринимается как период их адаптации и вживания в новую роль, что объективно ограничивает вероятность появления каких-либо прорывных решений.

Однако судьба распорядилась по-своему, приготовив для Суда уже к концу 2024 г. первое серьёзное испытание в виде запроса на консультативное заключение Суда от Министерства юстиции Республики Беларусь. Серьёзность ситуации связана с тем, что новый состав Суда впервые оказался невольно вовлечён в конфликт, разгоревшийся между двумя государствами-членами Союза, что сразу навеяло параллели с судебным разбирательством по иску России к Республике Беларусь в этом же суде в 2017 г. В 2017 г. прежнему составу Суда удалось сделать практически невозможное - пройти между струйками дождя, избежав при этом упрёков со стороны государств. Из того состава сейчас в суде остались лишь судьи А. Ажибраимова и Э. Айриян (один из авторов и идейных вдохновителей решения 2017 г). Но судя по всему, приобретённый ими опыт и чутье, столь необходимое в международном правосудии, в ходе подготовки Консультативного Заключения Суда ЕАЭС по самолётам оказались не востребованными (подтверждение тому - особое мнение судьи Э. Айриян, где она представила не просто своё несогласие, а полностью альтернативную точку зрения).Интересно, что сам Суд ЕАЭС всячески пытается по тексту своего Заключения сделать вид,что он отвечает на некий сугубо теоретический запрос заявителя, не имеющий никакой практической подоплёки, что резко сужает возможность адекватного восприятия рассуждений суда и его выводов и не даёт понимания того контекста, в котором действовал суд.
А знание этого контекста необходимо, чтобы оценить последствия избранного Судом ЕАЭС подхода. 1. Фактическая подоплека заключения СудаВведенные начиная с 2022 г. рядом западных стран...

Ссылка на первоисточник
наверх