Коллеги, сегодня у меня возник простой, кзалось бы, вопрос: Зачем юридическому лицу нужна печать? Нет, я конечно понимаю, что в определённых случаях законодательством прямо предусмотрено наличие на документе печти. Например, пункт 5 статьи 61 АПК РФ предусамтривает обязательное наличие печати на доверенности представителя (да и то, только если эта печать у организации есть).
Вопрос тут несколько глубже, а именно: какую функцию в современном мире выполняет печать юридического лица? В мире, где даже у граждан электронная подпись всё чаще вытесняет ту рукописну закорючку, при помомщи которой они столетиями заключали брак, оформляли наследство и оправляли фуру на Владик. И это не говоря уже про оплату товаров и услуг улыбкой (а это всё, между прочим, самостоятельные сделки, хоть и не на крупную сумму). Можно было бы предположить, что при наличии печати эксперы смогут вернее определить действительную дату составления документа и ещё ряд параметров для определения возможного подлога, но, насколько мне известно, современная экспертиза обладает и иными, не менее эффективными инструментами. Итак коллеги, есть ли у вас мысли на тему того, для каких целей юридическим лицам сегодня может быть нужна печать? А может и не нужна вовсе? Может это такой же аттавизм, как чековая книжка, которой, по слухам, до сих пор пользуются некоторые представители одного технологически развитого государства?Зачем юридическому лицу печать?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии