На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MeMo-Logic

147 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeniy LeV
    Пропиарился бородатый ...Священника РПЦ во...
  • Henry Stenton
    Привет от американских изобретателеЙ!«Укусы страшно бо...

Обратный роялти, обратный франчайзинг, свободная франшиза: разбираемся с понятиями

Бизнес-модель франчайзинга невероятно широка и объёмна. ГК РФ отражает лишь "нестареющую классику" данной договорной конструкции. Тем не менее, бизнес и юридическое сообщество (например, "Пятёрочка" является амбассадором "обратной франшизы" в России") ищет всё новые сочетания и возможности наиболее эффективного масштабирования бизнеса с помощью договорной конструкции франчайзинга.

Заметка в данном случае будет носить смешанный экономико-юридический характер. Это обусловлено поиском нового законодательного регулирования (в его абсолютное отсутствие) уже известных экономических новелл франчайзинга. Согласно расхожему мнению право на то и право, чтобы идти по пятам за нововведениями и собирать камни уже post factum.Конечно, такие сочетания более успешно находятся в странах западного мира, на родине этого варианта масштабирования бизнеса. Однако важнейшей задачей российского экономического и юридического сообщества является возможность и необходимость восприятия этих новелл (хотя бы на теоретическом уровне для собственного развлечения!) и даже внедрения в российскую модель коммерческой концессии с учётом национальных особенностей, т.е. русификация.Этими новеллами (для западного общества, конечно, это уже относительно можно назвать новеллой, в отличие от российского общества) могут послужить:1. Обратный роялти.Как ни странно, в американской теории и практике (даже в законодательстве) также отсутствует единство мнений, какая-либо определённость насчёт того, что же понимать под данным инструментом. Тем не менее, думается, что можно довериться уже упоминаемой мной в предыдущих заметках Брошюре бюро по защите прав инвесторов генпрокурора штата Нью-Йорк, в которой так описывается инструмент "обратного роялти": "Иногда франчайзер заключает сделку с существующим франчайзи.
Франчайзер позволяет магазину открыться на исключительной территории, а франчайзи будет получать процент от прибыли от нового магазина. Это называется...

Ссылка на первоисточник
наверх