На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MeMo-Logic

147 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeniy LeV
    Пропиарился бородатый ...Священника РПЦ во...
  • Henry Stenton
    Привет от американских изобретателеЙ!«Укусы страшно бо...

Улучшит ли закон о платформенной экономике положение предпринимателей

Трансформация экономики влечет за собой изменения в структурах товарных рынков, способствуя не только адаптации существующих участников, но и появлению новых бизнес-моделей, способных эффективно функционировать в условиях цифровизации. Можно увидеть стремительную популяризацию электронной коммерции через маркетплейс как посреднический субъект между продавцом и покупателем.

В свою очередь, маркетплейсы, являясь изначально экономически сильным субъектом, имеют доступ к большим ресурсам, которые могут быть использованы как для развития новых продуктов, улучшения услуг и повышения конкурентоспособности, так и могут стать причиной для злоупотреблений.С учетом доминирующего положения на рынке маркетплейсам свойственно навязывание своих условий хранения, приемки, продаж (акций, скидок и т.д.), доставки и возврата товара, принуждение к участию в акциях, изменение условия договора в одностороннем порядке и др. Подобные действия значительно ограничивают права и интересы производителей, которые, в свою очередь, заинтересованы в ведении собственного бизнеса на цифровой платформе.Все чаще маркетплейсы извлекают преимущества путем установления скидок без получения согласия продавцов. Подобная ситуация произошла в 2020 году, когда один из крупнейших маркетплейсов Wildberries установил требование для поставщиков об автоматической скидке в размере 25 процентов на свои товары для участия в распродаже на маркетплейсе.Поставщики были значительно ограничены маркетплейсом в правах по установлению собственной цены. Им приходилось существенно снижать цены на товары, в противном случае они полноценно лишались права размещать свои товары.
Такая политика маркетплейсов привела к недовольству участников рынка. Например, в феврале 2025 РАТЭК рассказала, что автоматические скидки разрушают экономику продавцов.Подобная ситуация подтолкнула законодателей к нормативному закреплению ограничений для действий маркетплейсов, а именно, в новую редакцию законопроекта о платформенной экономике было внесено.

Ссылка на первоисточник
наверх